Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами для обсуждения всех вопросов
Содержание
Согласно законодательству Российской Федерации, строительство некапитальных сооружений полностью регулируется, независимо от того, является ли объект круглогодичным или временным. Упрощенный порядок строительства и согласования способствует популярности таких сооружений. Для более подробной информации о строительстве некапитальных сооружений можно обратиться к Постановлению Правительства Москвы № 636-ПП. Наши сотрудники использовали эти положения при выполнении проектов размещения некапитальных объектов.
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса, некапитальное строение – это сооружение, которое не имеет прочной связи с землей и может быть легко перемещено без разбора и потери первоначального вида. Такие сооружения могут быть мобильными и легкими и не предназначены для длительного использования, в отличие от капитальных построек.
Понятие некапитального строения было введено в действие в России с 4 августа 2018 года в соответствии с Градостроительным кодексом. Кроме того, признаки таких сооружений отражены в пункте 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, где законодатель определяет элементы благоустройства.
В Москве объекты некапитального строительства регулируются особыми требованиями, установленными в Постановлении Правительства Москвы № 636 от 13 ноября 2012 года. Эти требования содержат дополнительные правила, которые должны соблюдаться при строительстве и эксплуатации таких сооружений.
Если у вас есть земельный участок в собственности, то после завершения строительства некапитальных объектов вам не нужно получать разрешение на их ввод в эксплуатацию.
Однако, для размещения некапитальных построек на участке необходимо соблюдать два главных условия:
Если вы разместите на земельном участке некапитальное строение, которое не соответствует ВРИ участка, то вам не избежать претензий со стороны земельного надзора. В этом случае будет составлен административный протокол за «использование земельного участка не по целевому назначению».
Такое нарушение влечет наложение административного штрафа (пункт 1 статьи 8.8 КоАП РФ).
Если же данное правонарушение повторится 3 раза (то есть вы не исправите ситуацию и комиссия составит новые Акты), то комиссия начнет готовить документы для суда с иском изъять участок из вашей собственности, так как они будут уверены в вашем злостном намерении повторять правонарушение.
Объекты, которые можно перемещать и/или демонтировать без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик, не являются капитальными строениями, а относятся к категории «некапитальных строений и сооружений». В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, такие объекты не имеют прочной связи с землей и могут включать в себя киоски, навесы и другие подобные сооружения.
Эти объекты могут быть киосками, навесами, конструкциями или сооружениями, которые должны одновременно обладать следующими характеристиками:
Простыми словами, некапитальное (нестационарное) строение – это любое строение, которое не требует возведения глубоких фундаментов. Следовательно, демонтаж таких объектов можно произвести без нанесения значительного ущерба зданию или сооружению и его функциональности. Нестационарное здание не должно быть прочно связано с землей через фундамент и стационарные коммуникации.
Рекомендуется использовать сборные элементы для фундамента, чтобы не требовалось получение разрешения на строительство фундамента. Идеальным вариантом временного сооружения является плита в качестве фундамента.
Нельзя использовать наливные или винтовые сваи, так как их невозможно извлечь обратно из грунта после забивки. Если необходимо установить несъемную плиту, ее можно залить на площадке, создавая монолитную плиту.
Желательно, чтобы в некапитальных (нестационарных) строениях были предусмотрены монтажные петли, что позволит легко демонтировать их без повреждения.
В правовой практике необходимо учитывать назначение таких объектов и обстоятельства их создания, поскольку прочная связь с землей не является единственным критерием отнесения объекта к недвижимости, согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ.
Важно, чтобы некапитальные (нестационарные) строения были временными и вспомогательными. При строительстве таких объектов рекомендуется полностью соблюдать требования ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения», в котором определены титульные и нетитульные здания и сооружения, а также мобильные (инвентарные) здания и сооружения. Титульные здания и сооружения предназначены для временного использования в целях строительства, имеют высокий эксплуатационный ресурс и могут использоваться многократно. Нетитульные здания и сооружения, в свою очередь, служат для временного обеспечения нужд отдельного строения или здания. Мобильные (инвентарные) здания и сооружения являются комплектной заводской поставкой и обладают определенными конструктивными характеристиками.
Согласно стандарту ГОСТ 25957-83, некапитальные (нестационарные) строения имеют следующие характеристики: возможность передислокации, сборно-разборная, сборная, разборная особенность конструкции и состоят из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединяемых в конструктивную систему на месте эксплуатации. ГОСТ 81-05-01-2001, сборник сметных норм затрат на строительство временных, модульных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ, определяет временные здания и сооружения как специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения модульного типа, необходимые для производства ремонтно-строительных работ.
Некапитальные здания – это строения выполняющие не основную, а именно вспомогательную роль:
Если на вашем личном участке планируется строительство, например, торговых павильонов, то вам лучше руководствоваться ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (№ 381 от 28.12.2009 – статья 2, пункт 6). В соответствии с этим законом, нестационарный торговый объект – это временное сооружение или временная конструкция, не прочно связанные с земельным участком, независимо от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Однако если вы арендуете земельный участок у Администрации вашего муниципального образования, вам нужно получить разрешение на возведение любых строений как капитальных, так и стационарных. Каждый муниципалитет имеет свои требования к объектам не капитального строительства на муниципальной земле.
Перед началом строительства объекта некапитального строительства на территории Москвы необходимо разработать проект размещения данного объекта, согласно Приложению 3 к постановлению Правительства Москвы № 636-ПП. Объекты нестационарного строительства, как правило, представляют собой легкие конструкции без углубленного фундамента, однако все же они подчиняются определенным градостроительным стандартам.
Перед возведением некапитального сооружения на территории Москвы необходимо разработать проект размещения объекта, который включает в себя различные документы, такие как:
В соответствии с постановлением Правительства Москвы №900-ПП, проект размещения следует направлять на согласование в Департамент городского имущества города Москвы с помощью бумажной формы или через электронную приемную на официальном сайте Мэра Москвы. Затем проект направляется на рассмотрение в Межведомственную комиссию по вопросу размещения отдельных объектов, которая, в случае положительного решения, заключает дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка с условием размещения некапитального объекта.
В зависимости от типа здания, существуют специальные правила строительства, ввода в эксплуатацию и использования. Все возведенные строения подразделяются на две категории: капитальные и некапитальные.
Некапитальные здания характеризуются временным использованием и менее сложными правилами строительства. Тем не менее, если процесс возведения не регулируется должным образом, такие объекты могут быть признаны самостроем и подлежать принудительному сносу.
Пункт 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса четко определяет признаки и характеристики объектов некапитального строительства в стране, которые позволяют легко отличить их от капитальных зданий и сооружений. К основным признакам временных построек относятся короткий срок эксплуатации, возможность быстрого и легкого перемещения и демонтажа объекта, отсутствие стационарных коммуникаций, быстрый срок возведения, низкая стоимость материалов и работ по строительству, а также отсутствие необходимости получения разрешения на строительство.
Однако, право собственности на некапитальное строение по закону не может быть зарегистрировано. Иногда для установления типа постройки требуется проведение специальной экспертизы, а наличие признаков некапитальности обычно указывается в техническом паспорте строения, проектной документации или специальных судебных актах, которые ранее установили его статус.
В Москве дополнительно к основным признакам не капитальности, описанным выше, выделяют следующие характеристики: высота объекта не более 2,5 м, площадь основания не превышает 10 кв. м, отсутствие фундамента, размещение на расстоянии не менее 20 м от жилых домов, детских площадок, спортивных и образовательных учреждений. Некапитальные строения не подключены к инженерным сетям водопровода, газоснабжения и канализации. Кроме того, каждый регион имеет свои требования к объектам некапитального строительства.
Для лучшего понимания, какие здания и сооружения могут быть отнесены к некапитальным объектам строительства, можно привести некоторые примеры таких построек. В настоящее время в стране существуют специальные ГОСТы и СНиПы, которые также содержат определение некапитальных зданий и сооружений.
Часто объекты некапитального строительства относятся к объектам вспомогательного использования и выглядят как временные постройки, которые используются во время возведения основных капитальных объектов строительства.
В общем, к некапитальным объектам можно отнести:
Срок эксплуатации временных строительных объектов не должен превышать 5 лет, после чего они обычно демонтируются или переносятся на другое место для использования в подобных целях.
Отнесение сооружений к тому или иному классу имеет строго практическое применение. Капитальный и некапитальный объект предполагают различный подход к самому строительству и перечень требований к владельцу. Выделяется:
Некапитальное сооружение не требует разрешений на строительство и не облагается налогом. Но оно же лишает владельца права собственности на землю. Самым актуальным примером для Москвы стал снос торговых павильонов в 2019 году, т.н. «ночь больших ковшей».
Теоретически мэрия имела на это право, если речь шла он некапитальных сооружениях (большинство киосков и павильонов). Они не подлежат госрегистрации, поэтому доказать право собственности невозможно. Соответственно никакой перспективы у судебных исков владельцев и арендаторов нет.
Если сооружение имеет признаки капитального объекта, то владелец может рассчитывать на его регистрацию в Росреестре и даже получение прав на землю, на которой находится строение. Это открывает собственнику совершенно иные перспективы в случае возникновения споров.
Часто владельцы земельных участков указывают капитальные объекты как некапитальные с целью избежать уплаты налогов и получения разрешений на строительство. Если такая ситуация обнаруживается, государственные органы могут обратиться в суд, который обязывает владельца снести здание.
Важно помнить, что в любом случае рекомендуется проводить строительную экспертизу, чтобы определить категорию объекта. Это может помочь как признать объект некапитальным, так и легализовать самострой, избежав последующего сноса.
Согласно действующему законодательству, объектом капитального строительства (ОКС) считаются сооружения, которые обладают определенными характеристиками, независимо от их назначения и функций. Среди таких сооружений могут быть как жилые здания, так и промышленные и складские комплексы, а также хозяйственные сооружения и многое другое.
Капитальное строение отличается от некапитального благоустройством прилегающей территории, использованием крепких и дорогостоящих материалов, большим размером и высоким уровнем противопожарной безопасности.
Строительство капитальных объектов значительно сложнее и требует больших финансовых вложений, а также соответствия повышенным законодательным требованиям.
Капитальные объекты включают многоквартирные дома, частные жилые строения, торговые площади, учреждения и другие объекты, основанные на фундаменте. Они нельзя просто перенести на другое место, необходимо сносить и строить заново. Капитальные объекты значительно дороже некапитальных временных построек из-за их сложности и длительности строительства.
Указанное не подразумевает постоянного статуса конкретного объекта. Например, временные сооружения часто превращаются в объекты капитального строительства после реконструкции, а некапитальные сооружения могут стать капитальными после прохождения экспертизы и получения соответствующих решений.
Согласно действующему законодательству, критерии для классификации строения как капитального или некапитального включают несколько пунктов. Некоторые из них формируют саму классификацию объекта, а другие устанавливают права и обязательства для его собственника.
Таким образом, капитальное строение – это объект, который:
Некоторые признаки могут также указывать на то, что строение является капитальным объектом, например, наличие коммуникаций. Однако, наличие коммуникаций не является решающим фактором в классификации объекта, поскольку некапитальный объект, такой как гараж или павильон, также может быть подключен к электричеству и водоснабжению.
Законодательство не содержит четкого определения и критериев для временных (некапитальных) строений, что может приводить к разночтениям и судебным спорам.
В соответствии с формальным определением, временное строение – это любое сооружение, не обладающее признаками капитального строительства. Тем не менее, строительная отрасль требует точных ответов и определений, и в этом случае экспертиза строительных специалистов становится обязательным шагом в судебных процессах, связанных с определением статуса здания как капитального или некапитального.
Существует ряд сложностей, связанных не только с отсутствием законодательной формулировки, но и с разными типами строений, включая как временные, так и капитальные объекты капитального строительства (ОКС). В список таких объектов входят гараж, баня, торговый павильон, киоск, склад, стоянка, бытовка, колодец и навес.
Чтобы определить, является ли объект временным строением, следует обратить внимание на следующие признаки:
Однако объект не обязательно должен соответствовать всем этим критериям, чтобы быть временным строением. Например, объект может нести самостоятельную функцию, такую как киоск или склад, и при этом оставаться временным сооружением.
Важно отметить, что большинство вопросов, связанных со строительной экспертизой, касаются фундамента и особенностей его обустройства. Некапитальный фундамент, вкратце, не имеет неразрывной связи с землей и при необходимости может быть демонтирован. Строительная экспертиза также может дать заключение на эту тему.
Список объектов, которые могут быть как капитальными, так и некапитальными строениями, включает в себя гараж, баню, торговый павильон, киоск, склад, стоянку, бытовку, колодец и навес.
Временные постройки не могут быть оформлены в собственность в соответствии с законом, поскольку они не подлежат государственной регистрации и не являются недвижимыми объектами. Как следствие, на такие объекты некапитального строительства не требуется оформление кадастрового учета.
Хозяйственные постройки, занимающие более 50 квадратных метров, должны быть зарегистрированы в кадастре. Однако, временные постройки не подлежат такой регистрации.
Для ввода временных построек в эксплуатацию необходимо соблюдение соответствующих норм и правил, установленных в СНиП и проекте строительства. Они должны быть безопасными, устойчивыми и надежными. Комиссия контролирует соблюдение правил пожарной и иной безопасности при строительстве.
Регистрация временных построек в ЕГРН не требуется, и они не являются объектами налогообложения. Независимо от того, где расположена временная постройка, налог на имущество с ее использования не взимается.
Регистрация временных построек в качестве недвижимости является нарушением со стороны владельца. Если местные власти требуют регистрации временных построек, это незаконно, и их действия могут быть обжалованы. Собственность на такие постройки доказывается документом о приобретении или чеками на купленные материалы для их возведения.
При желании владельца временного строения, он может сдать его в аренду другим лицам для осуществления предпринимательской деятельности. Однако необходимо убедиться, что такое временное сооружение не будет использоваться для продажи товаров, требующих специального разрешения, например, алкоголя.
В договоре аренды необходимо документально зафиксировать назначение использования объекта.
При возведении временных сооружений необходимо соблюдать правила и ограничения, установленные для участка земли, на котором они будут располагаться. Например, нельзя строить торговые павильоны на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на территории промышленных объектов.
В случае нарушения норм законодательства при возведении временных сооружений, они могут быть снесены, а владелец будет привлечен к административной ответственности за использование участка земли не по целевому назначению.
Некапитальные строения являются временными объектами, не привязанными к конкретным участкам земли и не требующими государственной регистрации. Они легко и быстро строятся, не являются объектами налогообложения и не имеют фундамента, строятся лишь с незначительным углублением.
Имеющееся наличие права собственности на земельный участок является самой благоприятной предпосылкой для размещения некапитальных построек. Если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г. Москвы в льготном порядке, но с запретом на строительство, то размещение некапитальных объектов на таком участке становится еще более актуальным, поскольку это не является строительством.
Хотя в общем случае размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке, необходимо учитывать, что такое использование территории должно соответствовать земельному законодательству и градостроительному регламенту участка. Если размещение некапитальных объектов не предусмотрено режимом земельного участка, это может привести к претензиям со стороны органов, ответственных за земельный надзор.
Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарной и санитарной безопасности.
Условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже принадлежащих физическим лицам или коммерческим организациям, не регулируются федеральным законодательством. Правительство Москвы утвердило порядок размещения некапитальных объектов для случаев, когда участки в собственность ранее не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.
Однако, этот порядок распространяется только на непредоставленные участки, государственные земли. Для земельных участков в частной собственности, московский законодатель не установил специального порядка получения разрешения на размещение некапитальных объектов. Следовательно, возможно проведение строительства без разрешения на строительство и проведения других предварительных согласований.
В Московской области существует закон, который требует получения разрешения от местных органов самоуправления на размещение всех некапитальных объектов. Каждый муниципалитет должен установить свой порядок получения такого разрешения. Однако не все муниципалитеты в настоящее время имеют подробные правила относительно возведения нестационарных построек, поэтому в некоторых случаях их строительство возможно без разрешения и согласования.
В Москве законодательство не урегулировано относительно ситуации, когда арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке. Порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на случаи, когда земельный участок предоставлен специально для размещения такого объекта, и отсутствует запрет на размещение некапитальных объектов на уже предоставленных в аренду участках.
Согласно федеральному законодательству, арендатор может использовать земельный участок любым способом, который не запрещен законом или договором. Следовательно, арендатор имеет право возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, на своем земельном участке без предварительного получения разрешений, если это не запрещено договором аренды.
В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, которые уже предоставлены в аренду. Поэтому применяется общий порядок размещения некапитальных объектов, установленный в нормативных актах местных органов самоуправления. Обычно такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от исполнительного органа местного самоуправления.
Таким образом, размещение некапитальных объектов на земельных участках, предоставленных в аренду, возможно при отсутствии запрета на это в договоре аренды. Если же запрет был установлен, то необходимо рассмотреть правомерность такой нормы.
Важно, чтобы некапитальный объект соответствовал цели предоставления участка и разрешенному использованию по договору аренды. Так на участках, предназначенных для размещения промышленных объектов, допустимо строительство производственных, складских и других вспомогательных объектов, связанных с деятельностью предприятия. Однако размещение объектов торгового назначения и других неподходящих для данного участка объектов будет незаконным.
В городе Москва возможно размещение нестационарных объектов на земельных участках только в случае, если заявитель обладает правом на использование земельного участка, на котором планируется размещение объекта.
Если земельный участок не находится в частной собственности или не является предметом аренды, можно подать запрос на получение участка из государственной или муниципальной собственности, специально для размещения нестационарного объекта в Москве.
Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности для размещения нестационарных объектов в Москве осуществляется по многоступенчатой процедуре, включающей следующие этапы:
Однако следует отметить, что не все нестационарные объекты могут быть размещены в Москве в соответствии с данным порядком, а только те, которые явно указаны в законодательстве города.
Для временных объектов, таких как нестационарные торговые объекты, объекты комплексного благоустройства территории, объекты, размещаемые на время проведения строительства, земляные и другие виды работ, произведения монументально-декоративного искусства, информационные конструкции и сезонные кафе, существуют специальные правила размещения, которые отличаются от общей процедуры. В зависимости от конкретных требований и условий, процедура размещения может быть упрощенной или более сложной. В Московской области возведение некапитальных объектов разрешается только с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов. Однако не указаны полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности. Обычно разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования или в виде акта должностного лица администрации. В некоторых случаях разрешение может выдаваться специализированным органом, подотчетным администрации.
Согласно изменениям Земельного кодекса РФ, на землях государственной или муниципальной собственности возможно размещение некапитальных объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута. Однако, такие условия распространяются лишь на нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.
В городе Москве, размещение нестационарных торговых объектов возможно только на основании утвержденной схемы размещения и по результатам аукциона. Победитель аукциона заключает договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Местоположение рекламных конструкций в городе Москве также определяется при утверждении схемы размещения. Победитель аукциона заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получает разрешение на ее установку и эксплуатацию.
В Московской области порядок размещения нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций определяется органами местного самоуправления.
Строения могут быть классифицированы на два типа – капитальные и некапитальные. В зависимости от принадлежности сооружений к определенному типу, владельцы несут определенные обязательства или освобождаются от них. Кроме того, принадлежность к капитальному или некапитальному типу также определяет права владельцев, такие как возможность получения земельного участка.
Критерии, по которым можно определить, является ли строение капитальным или некапитальным, указаны в Градостроительном кодексе РФ. Однако точность классификации может быть обеспечена только строительной экспертизой, проводимой в досудебном или судебном порядке.
Стоимость экспертизы в Москве и Московской области – это отдельная информация, связанная с оценкой объектов.
Часто возникают спорные вопросы относительно капитальности строений, которые разбираются в судах. Поскольку судьи не всегда обладают специальными знаниями, они могут прибегнуть к услугам строительных экспертов, которые также могут быть привлечены другими участниками процесса. Кроме того, экспертиза может проводиться в рамках процесса или за его пределами, когда собственнику нужна информация и заключение эксперта.
В Москве и Подмосковье стоимость экспертизы о признании объекта капитальным или некапитальным может быть от 10 000 рублей для небольшой постройки (например, частного дома) до 50 000 рублей для крупного объекта. Экспертиза помогает решить вопросы, связанные с возобновлением незавершенного строительства и легализацией самостроя. Поэтому затраты на экспертизу заказчика могут кратно окупиться.
Наша компания предоставляет услуги экспертизы капитальности строений в Москве, Московской области и других регионах России. Наши инженеры обладают высокой квалификацией, что обеспечивает высокое качество и сжатые сроки выполнения процедуры. Если вам нужна помощь в проведении экспертизы, обращайтесь к нам прямо сейчас!
Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Краснодар (Приложение № 1), которое было утверждено постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 28.02.2007 г. № 182, регулирует размещение нестационарных торговых сооружений.
В соответствии с данным Положением, нестационарный торговый объект (НТО) является торговым объектом, который представляет собой временное сооружение или временную конструкцию, не прочно связанные с земельным участком, независимо от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В данном Положении используются следующие определения и виды НТО.
Сезонные НТО могут включать в себя следующие типы:
Нестационарные торговые объекты, которые не относятся к сезонным:
Одной из особенностей не капитальных зданий, строений и сооружений является то, что их невозможно зарегистрировать и получить на них право собственности. Такие объекты недвижимости не проходят государственный кадастровый учёт, что означает их лишение правового статуса. Хотя вы можете построить несколько некапитальных строений, важно помнить, что они должны быть быстро-разборными, чтобы в случае необходимости их можно было быстро и без вреда перевезти в другое место. Если не капитальные строения придется снести, то их невозможно продать или получить компенсацию за них в случае принудительного сноса, так как они не имеют правового статуса объектов недвижимости. Тем не менее, не капитальные строения могут быть проданы как любая другая вещь.
ВНИМАНИЕ! Существуют риски неправильной идентификации строения! Например, даже если здание предназначено для вспомогательного использования, но отвечает признакам капитального объекта недвижимости, необходимо провести государственный кадастровый учет.
Возьмем в качестве примера каркасные дома, которые предназначены для постоянного проживания. Несмотря на то, что они на первый взгляд не требуют тяжелого капитального фундамента и могут быть установлены на свайных конструкциях или ленточном фундаменте, их отличает высокая прочность и долговечность. Кроме того, они оснащены стационарными коммуникациями.
В результате можно сделать вывод, что такие быстровозводимые каркасные дома могут рассматриваться как объекты недвижимости, то есть считаться капитальными. Таким образом, технология постройки сооружения не является главным критерием при определении его статуса как движимого или недвижимого имущества. Проверяющая комиссия будет рассматривать наличие капитального фундамента в сочетании с другими характеристиками постройки.
Для того чтобы подтвердить, что сооружение на вашем участке не является капитальным строением, необходимо, чтобы оно имело ВСЕ признаки не капитального строения. Это означает, что оно должно быть временным, вспомогательным и быстро-разборным.
Например, со следующими сооружениями связаны характеристики временного, вспомогательного и быстро-разборного:
Однако, они могут иметь статус «временного», только если их использование имеет вспомогательное значение для основного объекта капитального строительства на земельном участке, такого как, например, здание гостиницы, магазина, АЗС и т.д.
Одновременно должны быть соблюдены два условия: строение должно иметь только вспомогательное назначение и не должно иметь признаков самостоятельного объекта недвижимости.
Другими словами, даже если быстровозводимая сборно-разборная конструкция используется в качестве основной постройки на земельном участке в соответствии с ВРИ, любое временное строение, такое как ангар или мобильное здание, даже если оно установлено на железобетонных плитах, сваях или незаглубленном фундаменте и подключено к электроснабжению по временной технологической схеме, будет считаться объектом недвижимости.
Это означает, что временные строения не могут иметь статуса основной постройки. Они предназначены для вспомогательного использования и не могут функционировать отдельно от капитального строительства.
Допустим, что на ваш земельный участок приходит представитель власти и заявляет, что ваш павильон был построен незаконно, поскольку не было получено разрешение на строительство.
Такое может произойти, если проверочная комиссия пришла на ваш участок и заподозрила, что на нем расположены объекты капитального строительства, для которых отсутствует разрешение на строительство, хотя по документам они являются временными сооружениями. Как можно избежать того, чтобы администрация не считала ваши спорные здания недвижимым имуществом?
Вам нужно доказать, что ваши павильоны (или любые другие строения) не обладают признаками капитальных объектов и не являются недвижимостью в соответствии с правилами, изложенными в статье 130 Гражданского кодекса РФ.
Иногда может потребоваться проведение строительной экспертизы здания, поскольку вышеуказанные критерии некапитальности здания не всегда очевидны для проверяющих комиссий. Если строительные бытовки обычно не вызывают сомнений, что они временные, то есть здания и сооружения, которые сложно классифицировать как вспомогательные. К таким объектам относятся, например, торговые павильоны, киоски, ларьки, палатки и другие подобные сооружения.
Если вы хотите убедить проверочную комиссию, что ваши здания, строения или сооружения не являются объектами капитального строительства, вам нужно учитывать следующие факторы:
В случае необходимости проведения строительной экспертизы, следует обратиться к специалистам по обследованию зданий для определения, является ли ваше сооружение объектом капитального строительства (ОКС) или нет. После получения заключения от экспертов, следует предоставить его органам исполнительной власти для подтверждения того, что ваше сооружение не является объектом капитального строительства.
Также необходимо убедиться, что здания, строения или сооружения соответствуют ВРИ земельного участка. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться к консультанту или заказать обратный звонок, чтобы получить подробную информацию о том, что можно строить на вашем земельном участке и что нельзя.
Выполняем поставленные задачи в кратчайшие сроки и в строгом соответствии с действующим законодательством
Выберите ваш город
Мы заказывали разработку проекта размещения объектов, не являющихся капитальными строениями в соответствии с 636 ПП. Компания выполнила проект раньше срока, что было особенно важно для нашей ситуации. В процессе согласования проекта нам потребовалось исключить одно из строений из проекта, и компания сделала это бесплатно, что было приятным сюрпризом. Мы остались очень довольны работой профессионалов и благодарим их за качественное выполнение проекта.
Добавить комментарий